Бумажные миры...

Исследование бумажных миров и многое другое...

Previous Entry Share Next Entry
Вооружён и опасен. Проекты вооружения V-22 Osprey.
youroker
В 1986 году Bell и Boeing наконец подписали с Флотом и Корпусом морской пехоты США контракт на постройку первой испытательной партии V-22. Это привлекло к программе внимание Армии США, так как работы по теме LHX затягивались из-за пересмотра концепции. Армейцы рассматривали возможность закупки некоторого количества V-22 для проверки их пригодности для службы, так же они были заинтересованы в создании ударных вариантов конвертоплана. Bell и Boeing не могли упустить такую дополнительную прибыль, потому вскоре Армии была передана основная часть документации, а инженеры приступили к проработке проекта ударной версии аппарата.

К 1987 году было готово три проекта – большой, максимально использующий конструкцию V-22, средний и малый – отличающиеся от V-22 размерами и использующими только некоторые сходные узлы. Кроме представления армейцам, информацию о проектах направили и в Корпус морской пехоты, в надежде, что они так же будут заинтересованы. Всем трём проектам было присвоено внутреннее наименование АV-22.


АV-22, большой вариант.

Большой вариант АV-22 предусматривал использование крыла и двигательных установок от раннего проекта V-22 без изменений, сохранялись все габариты исходного конвертоплана, конструкция вспомогательных элементов. Главным изменением подвергся фюзеляж – была установлена двухместная кабина с расположением пилотов друг за другом. На месте транспортного отделения размещён отсек с шестью ракетами AGM-65 Maverick, выдвигаемых из ниши перед пуском. На двух внешних точках подвески могут размещаться ракеты "Воздух-Воздух" или блоки неуправляемых ракет. Дополнительное вооружение – автопушка M197 в неподвижной установке. По всем ЛТХ большой вариант полностью соответствует V-22.


Внутреннее устройство большого варианта АV-22.

Средний вариант лишь использовал некоторые узлы V-22, при этом имел размеры сравнимые с обычными ударными вертолётами. Во многом проект продолжал идеи и конструкторские решения, заложенные в D314 и Bell ВАТ (последнего он напоминал настолько, что часто их путают). Проект серьёзно превосходил большой вариант по скорости и маневренности, но уступал по количеству носимого вооружения. Во внутренних нишах могли размещаться две ракеты "Воздух-Земля" или "Воздух-Воздух". Дополнительное вооружение - M197 в поворотной турели с ограниченными углами наведения.


Внутреннее устройство среднего варианта АV-22.

Наиболее радикальным был проект малого ударного конвертоплана. За счёт уменьшения дальности и отказа от размещения оружия во внутренних нишах удалось уменьшить размер машины до размеров лёгких разведывательных вертолётов. От V-22 использовались лишь некоторые общие узлы и электронные системы. Главным преимуществом малого варианта назывались возможность оперировать практически с любых площадок и относительно невысокая цена. Для размещения вооружения предусматривались лишь две внешние точки подвеса, дополнительное вооружение - пулемёт M134 Minigun. Это единственный из трёх проектов для которого рассматривалась возможность выхода на экспортный рынок.


АV-22, малый вариант.

В середине 1987 армия из-за нехватки средств отказалась от планов закупки партии Osprey, тем самым отказавшись и от ударных вариантов. Корпус Морской пехоты проявил интерес к большому варианту, рассматривая его как тяжёлый вертолёт поддержки, но нехватка средств не позволяла профинансировать этот проект. Bell и Boeing сохраняли проект АV-22 до 1990 года, в надежде на появление средств у морпехов, чего так и не произошло.


Модель большого варианта АV-22.

В 2002 году уже перед принятием V-22 на вооружение был поднят вопрос о практически абсолютной беззащитности вертолёта. Установка пулемёта на погрузочной рампе не удовлетворяла морпехов, высказывалась мысль о необходимости дать Osprey возможность поддерживать десант и расчищать зону высадки. В Bell была оперативно разработана установка в носу конвертоплана поворотной турели с пулемётом GAU-19. Для упрощения конструкции и ускорения сроков проектирования систему наведения предлагалось без изменений взять с AH-64 Apache. Несмотря на простоту проекта, он подвергся критике, так как большой V-22 был слишком дорог и уязвим, что бы рисковать им, оказывая огневую поддержку. Уже в 2014 году появилась информация, что Special Operations Command планирует установку такой турели на несколько V-22.




Проект установки GAU-19 на V-22 Osprey.

В 2008 году BAE по контракту с Special Operations Command разработала проект установки на Osprey своей системы Remote Guardian. Дистанционно-управляемая турель с пулемётом M134 размещается под фюзеляжем конвертоплана, что позволяет ей вести обстрел на 360 градусов в нижней полусфере. Система может работать как в автономном режиме, так и управляемая вторым пилотом. В автономном режиме система самостоятельно открывает огонь по точкам пуска зенитных ракет или по целеуказанию пехоты с земли. Предполагается, что Remote Guardian позволит оперативно поражать любые угрозы для вертолёта в конфликтах малой интенсивности против плохо вооружённого противника. Так же такая система позволит использовать V-22 как своеобразный аналог «Ганшипа»и оказывать наземным отрядом долговременную огневую поддержку. Но в 2009 году проект был закрыт, так как пулемёт M134 был слишком слаб для ведения эффективного огня по земле.


Система BAE Remote Guardian.


Установка BAE Remote Guardian на V-22 Osprey.

С необычным предложением выступил Корпус морской пехоты в 2009 году в рамках программы VMAO. Было предложено рассмотреть возможность создания проектов ударного и среднего транспортного вертолётов с прямым заимствованием крыла и двигательных установок V-22 Osprey. Предполагалось, что это позволит обновить парк подобных вертолётов за относительно малую сумму. Точная судьба этого проекта не известна, но полное отсутствие новостей об этой программе, скорее всего, говорит нам, что она была закрыта.


Конвертопланы по программе VMAO.

В качестве завершения хочется отметить, что история попыток вооружения V-22 Osprey не закончена. В 2014-2015 году Bell, Boeing и BAE провели ряд испытаний по установке вооружения на обычные МV-22 в рамках контракта с Корпусом морской пехоты.



Вероятнее всего в ближайшем будущем мы ещё не раз услышим о превращении "скопы" в полноценную боевую птичку.

Источники:
X-PLANES: SECRET AIRCRAFT AND SECRET MISSIONS. DAVID OLIVER, MIKE RYAN.
Bell Boeing V-22 Osprey. Bill Norton.
V-22 variants - Joint Service force multipliers.
defensereview.com
aviationweek.com
secretprojects.co.uk

  • 1
-В середине 1987 армия из-за нехватки средств отказалась от планов закупки партии Osprey, тем самым отказавшись и от ударных вариантов.

Вот не было в людях романтики...

"Нам нужно больше турелей!" ;)

Re: Вспомнилось...

Было кстати кое что очень похожее в проектах в начале 90ых.

  • 1
?

Log in