Бумажные миры...

Исследование бумажных миров и многое другое...

Previous Entry Share Next Entry
Вкратце. BuAer Design 124.
youroker
Наверно одним из символов дизельпанка можно назвать американские дирижабли USS Akron и USS Macon. Разумеется, обычному человеку скорее придёт на ум "Гинденбург", но вот для интересующихся людей это не так. Разработанные для дальней морской разведки, Akron и Macon были не просто дирижаблями, они так же являлись и летающими авианосцами, несущими 3 разведчика F9C-2. История взлёта и печального конца этих воздушных гигантов хорошо известна, нет смысла повторно её описывать. В этот раз мне хотелось бы поговорить об их авиагруппе и перспективах её развития. А именно о проекте подвесного разведчика BuAer Design 124.



Несмотря на крушение USS Akron в апреле 1933 года, в целом концепция разведывательного дирижабля, несущего дополнительные разведывательные самолёты, показала себя работоспособной. Но F9C, бывший вполне неплохим самолётом в начале 30-ых, устаревал буквально на глазах, и поскольку авиагруппа летающего авианосца была крайне мала, требовался самолёт на голову превосходящий всех возможных конкурентов. Небольшое количество требуемых машин при этом позволяло использовать все возможные передовые технологии в максимальном количестве без оглядки на конечную стоимость. В октябре 1933 кода Бюро по аэронавтики (Bureau of Aeronautics - далее BuAer) привлекло специалистов из Naval Aircraft Factory для совместного проектирования подвесного разведчика на замену F9C-2. Проект получил наименование Design 124.


Реконструкция внешнего вида BuAer Design 124.

Предварительная проработка BuAer Design 124 была завершена к концу 1933 года – это был цельнометаллический моноплан с двигателем Menasco C6S Super Buccaneer, способный развить скорость до 420 километров в час. Особое внимание в конструкции было уделено устойчивости самолёта, а также хорошему обзору из кабины пилота. Поскольку самолёт создавался исключительно для использования на дирижабле, от обычного шасси отказались для уменьшения веса. Конструкция крюка была полностью заимствована с F9C-2. Основной вариант Design 124 выступал исключительно в роли скоростного разведчика, потому вооружения не имел, но установка двух пулемётов винтовочного калибра прорабатывалась. В итоге получившуюся машину вполне можно назвать опередившей своё время – схожие проекты появятся только в середине 30-ых.


Возможное развитие BuAer Design 124 на 1941 год.

Предполагалось, что первый прототип Design 124 будет построен к 1935 году, а вся серия из 8 самолётов (6 боевых и 2 учебных) будет выпущена до конца 1936 года. Но, из-за сокращения финансирования программы дирижаблей, дальнейшие работы над самолётом были приостановлены. В 1934 году было решено, не ограничиваться одним проектом от Naval Aircraft Factory, а провести полноценный конкурс между различными авиастроительными фирмами. Но и этим планам не суждено было сбыться.


Возможное развитие BuAer Design 124 на 1944 год.

После крушения Macon программа авианесущих разведывательных дирижаблей была окончательно закрыта. Вместе с ней в архив отправили и Design 124.

Источники:
The Airships Akron and Macon. Richard K Smith.
Flying Review. 12-1965.
secretprojects.co.uk

  • 1
Да, было время.

Без убирающейся стыковочной трапеции проект заведомо был негодным. Да и вообще сама идея такой стыковки не очень. Пусть и применялась

Система зацепа прямо над винтом выглядит стремно - если чуть-чуть промахнуться то самолет ударится винтом в трапецию...

Они что на нее еще и садились?

Они к нему цеплялись:



Только у варианта в этом посте была продвинутая конструкция и отсутствовали шасси. А дремучее под капотом - это подвесной бак.

Нет, они цеплялись крюком за трапецию в воздухе:
http://www.navsource.org/archives/02/99/02990511.jpg

На посадку или только на взлет надеюсь?

И то и другое - все в воздухе :).

Афигеть.

А чтоб пилот не трусил шасси забрали.

Именно :). Шасси у него не убиралось :)

Капотирование подсказывает, что там что-то дремучее под капотом.

После крушения Macon программа авианесущих разведывательных дирижаблей была окончательно закрыта.

Ни-ни-ни! С дирижабля M-класса использовали легкий Пайперкаб в 44ом, был проект O-class с Curtiss SC-1 Seahawk на борту, были эксперименты с вертолетами на послевоенных дирижаблях. Жизнь продолжалась :)

Это уже были другие программы) Хоть и родственно связанные с этой.
Кстати проект с Сихоком не встречал - не поделитесь где искать?

В книжке
James R. Shock. US Navy Pressure Airships 1915-1962
есть немного про О-класс. Сама книга в наличии в сети.

Ну и:
http://p-d-m.livejournal.com/484125.html
http://p-d-m.livejournal.com/481575.html
ТТХ и пр. из этой книги.

  • 1
?

Log in