Бумажные миры...

Исследование бумажных миров и многое другое...


Отлично.

-По мнению Борста эта задача была достаточно сложной на то время, и он не смог найти ни одного известного исследования на эту тему, а значит, студенты не могли бы смухлевать.

Гениально :)

Ну так правильный подход - попроси он "изобрести велосипед" ведь как минимум бы половину идей скатали бы, облегчения задачи ради)))

Попадалась такая иллюстрация...


Re: Попадалась такая иллюстрация...

Проекты советских атомных локомотивов будут освещены - мы и занимались ими чуть не до 80ых, и упоротость была вроде локомотива атомного на воздушной подушке.

Сейчас, учитывая габариты реакторов, можно было бы и спроектировать, и тем более построить. Но как подумаешь, что эта "дура" может свалиться под откос (а сейчас это случается практически ежедневно) - и... ну его нафиг, это счастье.

Главное что она и какой то жуткой выгоды не даёт. Да сейчас тепловозы надо менять примерно раз в 10 часов - но жуткого убытка от этого нет. Возможно, если представить настоящие трансконтинентальные дороги с огромным потоком грузов...

не могу удержаться :)

Атомный паровоз же, не? ;)

Забавно, что один из экипажа традиционно назван fireman - кочегар.

это стандартная терминология американских железных дорог. Engineer-fireman это то, что в русском варианте машинист-помогала, а на особо больших паровозах еще встречался stoker, специально заведующий ковырянием на тендере, кочегар.


оружейный уран в котле возить -- радость террористам :)

среди всех прожектов на атомной тяге круче всех были самолёты, конечно же.


зы. доставка контейнеров жд транспортом априори заметно менее выгодна чем доставка морем. Хотя и быстрее, но для большинства грузов это малокритично. Тем более что через разные таможни и юрисдикции надо проезжать. Так что этому паровозу без шансов, не взлетит.

Парусник заметно экономичнее дизельного двигателя, да и сроки критичны только что для айфонов..

>>В этом моменте команда Борста допустила ошибку или сознательно схитрила – поскольку стоимость оружейного урана на тот момент была секретна, Борст указал её в 20 долларов за грамм, в то время как в реальности на тот период оружейный уран стоил до 120 долларов за грамм.

Правильный стартапер.
Причем он наверно знал порядок цифр.

Ну вполне вероятно. Но он был вообще подвижником атома - активно ходил в Сенат с требованиями дать больше денег на мирный атом и отобрать атом у военных. Хотя мог и не знать - секретность над этим делом была немаленькая.

Какие атомные? газотурбинные поезда еще не могут запустить:

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B1%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B7

Спасибо за интересный рассказ.
Что-то мне этот мистер Борст редким хитрованом показался.

Ну, мне в нём понравилось его разумное отношение к делу - не бегать десятилетиями с историей непризнанного гения, а спокойно идти дальше. Да и его отношение к группе в его текстах радуют. Не "Я спроектировал и разработал" что часто встречается даже у самых уважаемых товарищей - а "группа с моим руководством спроектировала". Ну и судя по исследованиям что американцы проводили на тему Х-12 - в дальнейшем трудоустройстве он членам команды вполне помог.

ага, мне тоже этот фильм вспомнилсчя. Спасибо ато я забыл его название
Всем советую посмотерть!

Замечательно. Прекрасно, особенно еще проектировали атомные автомобили. В случае заражения территории было бы весело.

Возможно, где-то на Севере атомные тягачи для автопоездов смогли бы стать оправданными.

Эх, а ведь до чего интересный проект мог бы получиться. Но как показало время и без него с жд перевозками все прекрасно :)

У моего друга в детстве была книга "Занимательная ядерная физика" и там были подобные картинки атомных локомотивов и даже самолетов... Верили тогда в мирный атом...

В свое время про часть этих проектов была интересная брошюра - "Перспективы использования атомной энергии для железнодорожной тяги ":

http://instructionsrzd.ucoz.ru/load/prochie_instrukciii/perspektivy_ispolzovanija_atomnoj_ehnergii_dlja_zheleznodorozhnoj_tjagi_sorin_l_a/6-1-0-891

Спасибо, и правда крайне интересная брошюра.

Это сейчас оно вроде как и не надо. А если в перспективу? Для сверхширокой колеи в самый раз.

Кстати, вы не в курсе, кто кроме немцев занимался сверхширокой, особенно у нас? Вокруг в основном про Breitspurbahn пишут, в Вики кое-что про советские идеи поминается, но как-то скупо.

Да, у нас в 50ых как раз атомовоз для сверхширокой хотели. Об этом будет в последующих статьях.

Офигенно! Утащу)

Хорошо, что этот бред остался в воспаленном мозгу изобретателя. А то бы были у нас сейчас зоны отчуждения в Уфе, Каменской, Ерал, Нью-Джерси далее везде.

Так помимо американского, был, кстати и советский проект "атомовоза", даже в 80-х гг. прошлого уже века, вот тут кое - что :

"В 1983 году начались разработки подобного локомотива силами сразу нескольких предприятий (Всероссийский научно-исследовательский тепловозный институт, Коломенский тепловозостроительный завод и др.). К 1985 году был разработан конструктивный вариант атомовоза[источник не указан 1093 дня] с реактором на быстрых нейтронах БОР-60 (тепловая мощность 60 МВт, электрическая мощность 12 МВт). Локомотив состоял из трёх секций: средняя — с 4-осными тележками, несущая ядерный реактор, крайние же представляли собой модерни­зи­ро­ван­ные экипажные части тепловоза 2ТЭ116, в них размещались вспомога­тель­ные дизели и турбогенераторы. Масса реактора с биологической защитой составляла 140 т. Для средней секции могли бы применяться тележки тепловоза ТЭМ7, нагрузка на ось в таком случае составляла бы 225 кН. Каркас кузова состоит из 2 продольных балок коробчатого сечения, соединённых шкворневыми балками и межрамными креплениями.
Ни один атомовоз не был построен, а разработки прекратились в 1985 году.
Перспективы проекта не определены. Атомовозы целесообразно использовать на магистралях с длинными тяговыми плечами и редкими населёнными пунктами. Имеется ряд технических трудностей, требующих решения, а также опасность терактов."...

Имеется, правда, и современный проект:

..."В феврале 2011 года было объявлено, что корпорация «Росатом» и ОАО «Российские железные дороги» в конце июля 2011 года собираются провести презентацию научно-выставочного комплекса из 11 вагонов с локомотивом, использующим атомную силовую установку.
«Это состав, включающий реактор на быстрых нейтронах, который может быть реализован как транспортный элемент — силовая установка», — пояснил вице-президент РЖД Валентин Гапанович"

https://ru.wikipedia.org/wiki/Атомовоз

Хотя в основе ходовой части подобного локомотива лежали силовые установки в виде паровых турбин, аналогичным корабельным, или скорее подлодочным, технология которых вроде бы была более или менее отработана, однако в нашей стране ни одного паротурбовоза так и не было построено за всю историю.Да и на западе не столь много было удачных конструкций паротурбинных локомотивов, разве что у шведов (с механической передачей) более четверти века эксплуатировались; а с электропередачей - у америмканцев паротурбовозы быстро ушли в небытие, из-за в т.ч. и эксплуатационных недостатков.

..."Между 1947 и 1948 гг. на Baldwin Locomotive Works было построено три уникальных паротурбоэлектровоза, работавших на угле и предназначенных для обслуживания пассажирских поездов на Chesapeake & Ohio Railway (англ.)русск. Chesapeake & Ohio Railway (C&O). Он имел официальное обозначение M1, но из-за чрезвычайно высоких эксплуатационных расходов и низкой производительности получил прозвище «Sacred Cow» («Священная корова»). Имевшие мощность 6000 л.с., они были оснащены электрооборудованием производства «Вестингауз Электрик» (Westinghouse Electric) и компоновку по формуле 2-C1+2-C1-2. Они имели длину 106 футов (32 м), делавшую их самыми длинными в мире локомотивами, когда-либо построенными для обслуживания пассажирских поездов. Будка машиниста была смонтировена посередине кузова, бункеры для угля — в голове, а котел обычного паровозного типе — позади неё (в тендере хранился только запас воды). Эти локомотивы предполагалось выпустить на линию между Вашингтоном и Цинциннати (штат Огайо), но ни одна поездка не обходилась без серьёзных поломок. Угольная пыль и вода часто попадали в тяговые двигатели. Так как устранение проблем заняло довольно много времени, то посчитали, что в эксплуатации эти локомотивы всегда будут обходится слишком дорого, и все три были в 1950 г. отправлены в металлолом."...


А тут ещё и реактор понадобилось воткнуть, притом выполнив и требования по радиационной безопасности ...

И у немцев проект был, и у американцев Х-12 не единственный. Потому в конце статьи и указано, что продолжение следует)

DFcz

(Anonymous)
Не нужно заваливать планету радиоактивным ядом. Если рыть тоннели вниз, затем плавно вверх. То ни какого двигателя не нужно. Поезд будет двигаться "с горки".
А радиация это смерть.

Это только в Занимательной Физике работает..

"Всё это весило 720 тонн, потому первая секция размещалась на трёх трёхосных тележках."

В США тогда допускалась нагрузка на рельсы 80 тонн на ось?!
Да... Уж. В сравнении-то с нашими 20, максимум 25.

Там на самом деле фунты, а не тонны, т.е. локомотив весил 720 тысяч фунтов - 326 тонн.

Даже странно сейчас вспоминать, что тогда еще человечество было столь наивно, что мыслило размещение атомных реакторов чуть не в каждом будильнике. И ведь мог бы быть толк, если бы технологии развились в нужном направлении, например, в сторону безопасности. Но тогда и коммунизм кто-то хотел строить. Не учли главную безопасность: безопасность от самих себя или себе подобных. А это уже как белка в колесе: сколько ни крути, все на том же месте окажешься. От себя не убережешься) Развились, к сожалению, только в одной плоскости: убивать. Осталось только обезьяну этому научить. Хотя, слава Богу, им этого, кажется, не надо. Природа мудрее. Самомнение "венца творения" немножко в последнее время поуменьшилось, но генетическая ошибка никуда не делась.

>если бы технологии развились в нужном направлении

Сами развились? Как трава сама вверх растет, так и технологии бы развивались сами в нужном направлении?

Идите вы в задницу с таким будущим.

Бредятина. Каждый поезд это мини чернобыль. И какие широкие возможности для террористов. Жить по-просту будет негде.

Опасная штука... есть риск простой дорожной аварии - и это второй Чернобыль, только на колесах.. К тому же ничего не стоит каким-либо террористам захватить такой локомотив и шантажировать потом власти и население..

Насчет террористов сомневаюсь: реактор можно упаковать так, что они ничего не смогут сделать до прибытия спецназа (если, конечно, тот будет бдительно следить за трассой).

?

Log in