Бумажные миры...

Исследование бумажных миров и многое другое...

Previous Entry Share Next Entry
Рассуждалово. Презрение к проектам.
youroker
Хоть активно я начал писать в сети наверно чуть больше двух лет назад (а оживил ЖЖ чуть больше года назад), в фоновом режиме за жизнью сетевых сообществ, связанных с военной техникой, я пронаблюдал достаточно (более 10 лет), чтобы заметить некоторые закономерности. И если одни из них мне предельно понятны, то происхождение и существование других для меня в большей части загадка. Сегодня я решил вынести некоторые из них на публичное обсуждение, и начнём с презрения к проектам.


Котик под настроение.

Наверняка хотя бы раз все мы встречали в комментариях или обсуждении статьи о проекте, или прототипе, человека с чётким мнением: "Все эти ваши бумажные проекты полная фигня и дебилизм. Кому нужны эти нереализованные бредни?". Такое я вижу постоянно, это может быть совсем левый комментатор, а может быть и человек, вполне разбирающийся в истории, но признающий "достойным" лишь то, что было реализовано хотя бы в прототипе. Для них любой проект – какая та забавная безделица, которое видимо занимались тупые люди (а то и вообще это был попил), пока нормальные конструктора делали исключительно то, что воплощалось в металле. Говорить о прототипах, а тем более изучать их – дело для них низкое и совершенно непонятное. Ведь в том, что не сошло с чертёжной доски, нет никакой пользы, совершенно другое дело что-то реальное.

Есть ли в этой позиции хоть крупинка смысла? Как по мне – нет. История разработок, исканий и ошибок не менее важна, чем история испытаний и службы. Если можно привести пример – это как история детства человека, вроде ничего серьёзного, но если копнуть глубже, то можно найти начало много из того, что проявится во взрослые годы. Точно так же за каждой реальной серийной машиной стоят годы исканий, поворотов в тупики и абсолютно неудачных идей – каждый неудачный проект давал крупицу знаний и опыта, подводящую к появлению машины в металле. И игнорируя этот период "детства" можно совершить большую ошибку. Наверно, отличным примером будет идея, что "Третий рейх изобрёл всё в авиации, и до нашего времени мы лишь воруем гениальные немецкие идеи". Если посмотреть вскользь, кажется, что оно так и есть. Немцы ещё во время Второй Мировой начали строитьсамолёты со стреловидным крылом, крылом изменяемой стреловидности и даже с крылом обратной стреловидности, ну и многое другое. И так как у остальных стран всё это появилось много позже, значит они у "арийских гениев" всё украли. Логика! Но вот если изучить всё поподробнее, то откроется что и почти все эти идеи начали прорабатывать задолго до 1945 года, и часто не отставая, а то и превосходя немцев. Но если Рейх в судорожном поиске своего спасения искал в каждой соломинке "чудо оружие", то в тех же США, если идея требовала доработки, то в доработку она и отправлялась. Но если упомянуть это в разговоре с фанатом "Luft46" - то в ответ услышишь только то самое "это всё идиотские рисуночки, без прототипов в металле несчитово!".

Ещё более радикальная (но к счастью куда более редкая) мысль – "эти проекты полная фигня, мой друг-художник Вася вам за месяц десяток таких нарисует!". Тут меня всегда пробирает смех. Как я уже говорил в статье "Не стреляйте в дизайнера, он дизайнит как может", человек способный создать проект, похожий на реальный, и хорошо его визуализировать – большая редкость и, обычно, таких сразу же отрывают с руками в игровую (а на западе и в киношную) индустрию. А если "друг-художник Вася" способен кроме создания проекта хотя бы базово проработать ТТХ и документацию к нему, то сей уникум уже давно должен быть известен не только в узких, но и во вполне широких кругах. Но этого нет, и дизайн техники продолжает создаваться по принципу "я художник – я так вижу!".

Забавным моментом является перескок подобного презрения и на игры. И тут речь не только о "World of Tanks" – во многих других играх появление проекта, а то и не дошедшего до серии прототипа вызывает поток ненависти в стиле "уберите эту выдумку!". Ну и "WoT" тут стал особым примером, где сформировался целый культ ненависти к "бумажным" проектам, часто считающий, что половину неизвестных им проектов придумали сами разработчики. На базе этого смогли частично сформировать свою аудиторию даже некоторые обзорщики (один из которых даже пролез позже в разрабы).



Так в чём же причина этого презрения? Сколько я над этим не размышлял ответ мне так и не дался. Списать всё на обычную глупость не выходит – в отрицании роли проектов замечены и многие вполне разумные люди. Нет корреляции ни с позицией, что занимает человек. За подобным можно заметить и поклонника арийского гения, и америкофила и самого последнего ватника и ровно наоборот - среди любой категории вполне находятся люди занимающие нормальную позицию...

В следующий раз поговорим о проблеме "дракона". Для людей, плотно со мной общающихся, думаю, одно это название уже многое сказало.

  • 1

Re: Если жизнеспособность проекта невозможно проверить

Даже часто проект который в реальность воплощён не мог быть - часто ценен опытом полученным в ходе работы над ним и ошибками, на которые он указал)

  • 1
?

Log in