Бумажные миры...

Исследование бумажных миров и многое другое...


  • 1
А всё-таки у буржуёв такой травы не было. Слабаки!

Интересно, в 1960 году слово «мезон» было самым модным мемом сезона?

Все у них было. Они уже в 40х придумали все, что только можно придумать. Половина классики фантастики, которая публиковалась в Союзе 40х годов, а полеты в космос дали всплеск в 60е...

Что у них было? Свинтопрульные аппараты? Так они таки у всех были. А что-то больше — чё-то не припомню. В «Понедельнике» метафора железной стены вполне живописно описывает ситуацию.

Если вы чего-то не помните, то в данном случае это лишь означает, что вы этого чего-то не видели.

Подсказка: многие ранние номера "Астаундинга" и его клонов сейчас находятся в открытом доступе, покупаются в электронке за символическую сумму за годовую подшивку или столь же непринуждённо пиратятся на общеизвестных западных ресурсах подобной направленности.

Я не собираюсь копаться в каких-то подшивках в поисках неизвестно чего. Если вам есть что сказать — говорите. А так — пустой трёп с претензией на обширную эрудицию.

С коммунистической фатастикой там было туго. Всяки звездолёты-пердолёты — сколько угодно. У этих-то картинок мораль вовсе не в том, чтобы дырку под землю пробурить или там погоду изменить. Практически у любой советской фантастики, да и не фантастики, сверхидея всегда была в основе — если мы выдумываем какую-то штуку, то мы это делаем для чего-то, чтобы она стала нашим средством для нового человека. Западная фантастика этого нового человека в массе своей боится как чёрта.

Если для вас это "неизвестно что", то у меня плохие новости: вы не владеете темой даже на уровне составления адекватного поискового запроса. Хотя претендуете на то, что вам она не безразлична.
В пользу бедных, так уж и быть, отжалею ещё два слова: Том Свифт. Поразглядывайте обложки, вам будет вполне достаточно.

Западная фантастика как таковая для "нового человека" сделала куда больше советской. Причём отметились в этом деле все, по титанов золотого века включительно. Начиная с простановки технического задания редакторами-легендами вроде Кэмпбелла, в рамках которого в его журнал писали все. Если бы вы его читали, вы бы это знали.
Сами же авторы - например, Хайнлайн, Шмиц, Бестер, и далее везде. То есть, прежде всего хорошие писатели, а не какой-нибудь Ефремов с его картонными человеко-функциями и ошибками в математике научно-фантастической составляющей на уровне школьного курса арифметики.

Про современную фантастику вообще молчу из сострадания. Неграмотные жертвы лингвистического барьера после развала в конце девяностых издания переводной фантастики, как правило, не знают ни авторов, ни книг, ни даже самого факта их существования.

Боялись пресловутого "нового" исключительно калеки холодной войны, типа Брэдбери, Саймака и прочих американских моральных инвалидов.

Очень показательно, что в картинках выше ничего действительно нового ни в культурном, ни в психологическом плане нет. Обычное развитое общество потребления, ещё и с явно выраженным экстенсивным путём развития.
В принципе, своих целей оно добилось - и с ассортиментом в магазинах и с бытовой электроникой у нас теперь вполне приемлемо дела обстоят. Но вот нового человека, будучи насквозь мещанским, породить не могло в принципе.

Edited at 2017-01-08 11:29 am (UTC)

Знаете, есть простой маркер: если кто-то говорит о «картонных человеко-функциях» у Ефремова, то дальше можно не продолжать — это показывает только картонный уровень знания о людях самого высказывающегося. Хайнлайн, конечно, был гора, но вот дальше гипетрофированного индивидуализма он в основном не прыгнул. Ну разве что в «Чужаке в чужом краю» попытался, но и там он дальше идеи личного самосовершенствования не пошёл.

Очень показательно, что в картинках выше ничего действительно нового ни в культурном, ни в психологическом плане нет.

А речь не идёт о новых сюжетных или технических ухищрениях. С этим, конечно, там ничего особенного нет. А о том, что даже в такой довольно примитивной вещи проявлялся определённый вектор. Которого не было ни у каких хайнлайнов.

сначала у митрича увидел -) парадокс

Интересно, чего они с этим добытым мезонными комбайнами углём делают?

Питают им комбайны что бы копать дальше)
Вообще крайне забавный материал - везде якобы мирны атом - а уголёк копается ещё более активно, а уж о предсказание о бытовой электронике вообще просто отличное)

Комбайны питаются мезонами. А уголь, наверное, кидают в топки фотонных ракет.

Как раз адекватный прогноз. Нефть и газ кончились - источником углеводородов для химической промышленности стал уголь. Пиролиз, коксование, процесс Фишера — Тропша.

Сжижают. Получается жидкое топливо для ракет, например.

Жидкие фотоны.

Сжижать можно газ. Твердое тело - только растворять или плавить. Но зачем?

Не знаю. Но видимо зачем-то оно надо.

Не надо - кидать уголь лопатами в топки фотонных звездолетов гораздо проще.

В общем да, зачем усложнять и плодить сущности.

Вообще уголь можно использовать в химической промышленности. Кокс и полукокс дают возможность получить всякие там удобрения, пластмассы, синтетические волокна, лаки, краски и так далее.

Или делать из него [угля] топливо. Но не в смысле сжигать, а в смысле сжижать до жидкого состояния.


ЗЫ
Но какая всё же у автора диафильма была чудесная и феерически забористая трава! А картинки, кстати, весьма доставляют эстетически.

К художникам претензий нет.

Но аффторы... Как же хочется подкрасться из 2017 года, и дать им по башке!

Мне, почему-то, навеяло ассоциации с Ефремовскими произведениями. Похоже, почти победивший по всей Земле коммунизм во главе с Советским Союзом, остатки империализма на затерянном острове, вот это вот всё. Наверное, примерно так бы выглядел переход от Эры Разобщённого мира к Эре Всеобщего Воссоединения.

Плотина через Берингов залив впечатлила. Не образовалась бы ледяная шапка по северную сторону плотины? И не снесло бы саму плотину образовавшимся ледником?

Edited at 2017-01-06 10:06 am (UTC)

А на що ж вам радяньська влада мезонны гарматы дала?

  • 1
?

Log in