Бумажные миры...

Исследование бумажных миров и многое другое...


  • 1
-Кроме того изучалась возможность добавления в дизельное топливо облучённого гамма-лучами порошка угля.

Хорошо так углубились в тему...

Вроде хотели повысить температуру вспышки, но точной информации у меня нет.

Скорее можно предположить другую кинетику в циллиндре, тяжелая моноатомная фракция должна давление при равной температуре повышать. Адиабата другая, там даже цикл карно должен выйгрыш показывать.


а как этому способствует облучение угля гамма-лучами?

Ну облучение угля - никак.
Скорее всего журналисты как всегда, и необогащенную урановую крошку или пыль в угле, добавляемую совсем с другими целями,  попутали или намеренно подменили на загадочное и одиозное гамма-излучение.


Мне кажется, гамма-лучи и карбон в дизтопливе -- это старая мулечка ещё собственно Дизеля, возможность зажигать и успешно сжигать дешёвый природный углерод в поршневом двигателе. Т.е. смолы и прочее летучее частью разрушается, частью превращается в низкомолекулярку, а "и без того битая" графитовая решётка частично разваливается, посему вместо клейкой дряни и абразива, в которые влипали разодранные трением поршни в опытах папаши Руди, получается нечто вроде коксографита, но с лёгковоспламеняемостью. Дешевле грязи (тм).

> дальнейшее развитие немецкой Breitspurbahn на основе трофейной документации

А вы не могли бы подсказать источник этого утверждения? Из того что я читал про Breitspurbahn, складывается впечатление, что многое в истории с ним легенда, придуманная постфактум. В частности утверждение про трофейную документацию выглядит простой экстраполяцией, предположением, что так могло бы быть. Но было ли в самом деле? Ведь к идее сверхширокой колеи вполне можно прийти и независимо, взаимосвязь габаритов и провозной способности представляется очевидной.

Собственно меня эта тема интересует вот в связи с чем: в «Туманности Андромеды» и «Часе Быка» И. Ефремова довольно важным элементом сюжета является Спиральная дорога — единая мировая железнодорожная сеть, связывающая все континенты. И, как явствует из описаний в тексте, она как раз представляет собой вариант сверхширокой колеи. Известно, что Ефремов многие технические какие-то вещи не сам придумывал, а творчески обрабатывал попадавшиеся на глаза представлявшиеся прогреесивными и просто интересными идеи. Вот я и пытаюсь установить круг возможно доступных ему источников. С большой вероятностью одним из них была и эта публикация в ТМ. Но возможны ли ещё варианты? Врядли ему кто-то давал читать «трофейную документацию» по довольно специфическому вопросу. Но вот что-то могло всплывать, например, в Popular Mechanics или Popular Science. Причём вполне возможно, что ещё в 20 годы.

Die Breitspurbahn D. Projekt zur Erschliessung d. gross-europaeischen Raumes 1942 - 1945. Вообще очень хороший источник по Breitspurbahn.

Идея сверхширокой колеи активно освещалась в прессе начала 50ых, в атомном и не атомном варианте, и у нас и на западе. Так что для получения информации допуска к документации совсем не надо было.


Так же с 1955 по 1962 год на средства фирмы "Западные железные дороги" (Western Railroad) проходила работа по созданию поршневого атомного двигателя. Предполагалось, что такой двигатель будет куда меньше чем в схеме реактор плюс турбина. Кроме того изучалась возможность добавления в дизельное топливо облучённого гамма-лучами порошка угля.


что это за химера??? зачем облученный уголь???

>проходила работа по созданию поршневого атомного двигателя

Имеется в виду паровая поршневая машина?

The engine would consist of a cylinder made out of a moderating material such as beryllium or graphite. Uranium hexafluoride gas, UF6, would be contained in the cylinder and compressed by a piston. The compression would cause the gas to go critical, generating heat and pushing the piston in reverse, a sort of nuclear internal combustion engine. Possibly both ends of the piston would be linked to reactors, each going critical in turn and pushing the piston back to compress the other. The motion of the piston would be turned into electricity using electromagnets, and used to drive the train.

Ооо. Сжать газообразный гексафторид урана, чтобы от нагрева он пришел в критическое состояние, расширился и совершил работу. О...

ДА! Поршневой двигатель внутреннего ядрёного пыхания :)

Угу.Террористы спят и видят такой поезд.Одна диверсия и Чернобыль будет детским лепетом.

Это ОСНЕ сильное преувеличение. В полынях шандарахнуло полторы тыщи тонн общеядрёной загрузки (емнимс), тут даже десятка в активной зоне не набиралось, пожалуй.

Настоящий стимпанк! Зачет!

Кстати в Беларуси был налажен выпуск в конце 80х передвижных атомных реакторов, для электроснабжения - Памир. Была версия и для жд и занимал он как раз 2 вагона. Я как то был недавно на этом заводе, заброшен уже.

Памир-630Д перемещаемый, но до момента начала работы. Их было сделано всего два, и предназначение из было военное.

Спасибо за продолжение интересного рассказа.

оптимальным будет постройка таких локомотивов военными, для использования в специальных зонах (зоны военных конфликтов или тому подобное).(с)
Ядрёный локомотив в прифронтовой полосе. Мечта любого партизана/диверсанта, КМК.

нести "свет прогресса в самые отдалённые уголки Америки"(с)
Идеологически не самый удачный лозунг.)

Молодца впору таскать

етидрёному хряпу. То бишь, как гуторят наши кинетические портнёры, "Скальпели"

Ну, на момент его гипотетического запиливания, ракет поездного базирования и в проекте не было. А так, конечно, да, идея напрашивается.

Врать не буду, не помню, но, кажется, ещё Бомарки и Минитмены пытались сделать ЖД базируемыми. Дело облегчалось низкой степенью электрификации линий. Потом была изначальная версия Пискиперов (ака эмэкс).

Всё верно помните.

У США подобные проекты были с 60-ых. За СССР не скажу - но думаю именно тогда первые проработки начались.

Угу, я помню материал на эту тему, что Вы выкладывали.
Все же первые наработки по ним стартовали чутка позже чем начались работы над проектами атомных поездов - вот что я промумукать попытался.)

Кстати, а как именно можно было "выпалить" наши БЖРК?

Edited at 2017-01-10 04:14 pm (UTC)

Из-за веса - крайне нетипичные вагоны, нетипичный локомотив, легко выявляемый состав поезда, позволявший отличать от обычных тяжеловозов. Сами американцы считали, что они могли отследить БЖРК в 80% случаев.

М-да, мне-то казалось, что все концы в погруженном в воду состоянии.
Даже если американцы 80% осетра стероидами кормили, то даже 50% обнаруженных БЖРК ставят на затее крест.
Получается, что эти комплексы сняли с вооружения вполне обоснованно?

По сути это тот ПГРК но на рельсах - с неограниченной зоной катания по стране, в том его и плюс. Обычный тополь не перекатишь через пол страны - а это всё же даёт шансы на выживание побольше чем у ПГРК. Но тут опять же какой момент - с теми системами предупреждения что были у ссср и сша - мобильные пусковые всё равно имеют время на пуск до прилёта подарочков. Потому в США собственные подвижные установки и не прижились - лишь в 80ых их начали активно делать, ожидая сокращения времени подлёта ракета, появления гиперзвуковых боеголовок и прочего подобного.
Куда более оптимальное решение - воздушный старт - потому его и запретили.

Понятненько, спасибо за ликбез.

Вагон то как раз типичный, на вид обычный морозильник. Зато тележки две по четыре оси, автосцепки вместо обычных "кулаков" -- странные на вид и огромные. И, да, машки аж по три штуки в как бы рядовом на вид составе из десятка морозилок и, почему-то, трёх пассажирских вагонов (вообще забавно, что машки -- наши "самые военные" локомотивы (в т.ч. на байконуре ракеты на старты таскают), более новые типа фантомасов, похоже, не успели.

Негребически многоосные и с необычными сцепками. Плюс несколько тепловозов в рядовом, казалось бы, поезде с холодильниками.

М-да, вот оно как. А я из-за нубства в вопросах ж/д техники, полагал, что они довольно беспалевные.

Беспалевные - это у американцев, что окончанием холодной войны похоронены, которые в обычном габарите и даже с возможностью сцепки с обычным составом. Но даже их думаю можно было бы вычислить по размещению на станциях, маршрутам и тыды - просто усилий требовалось бы поболее.

Re: Молодца впору таскать

У БЖРК ставка больше на незаметность для наблюдения - недаром американцы начали их строить когда смогли добиться полной маскировки, в отличии от наших, где такой поезд можно было выявить.

Интересно, хоть один автор подобных концептов задумывался, что будет с реактором без охлаждения? На стоянке после пробегов под нагрузкой надо будет отводить эдак пару сотен киловатт тепла - т.е. нужен стояночный дизель-генератор и еще один на случай поломки первого.

Похоже только в последнем проекте) Ну и в Х-12.

Сугубо подозреваю, что натрий-воздушный газотурбинник, при его рабочей температуре теплообменника в 700 К и без компрессора потянул бы отдавать тепло в воздух. Оно достаточно высокопотенциально.

Ну двухконтурный натриевый реактор (со вторым воздушным контуром) - это отдельный способ устроить апокалипсис. Любая неплотность первого контура - и у вас пожар с разбрасыванием вокруг химически активнейшего NaO и NaOH да еще и с радиоактивностью 40 кБк/кг.

Зато давление унутре маленькое

и корпус не нужен десятисантиметровый. Сильно подозреваю, что в натриевых реакторах подавляющее большинство горячих швов сварные и слабонагруженные. Хотя, конечно, приятного мало, но всё же.

Чего только люди не придумают, лишь бы пути не электрифицировать.

  • 1
?

Log in