Бумажные миры...

Исследование бумажных миров и многое другое...


  • 1
> дальнейшее развитие немецкой Breitspurbahn на основе трофейной документации

А вы не могли бы подсказать источник этого утверждения? Из того что я читал про Breitspurbahn, складывается впечатление, что многое в истории с ним легенда, придуманная постфактум. В частности утверждение про трофейную документацию выглядит простой экстраполяцией, предположением, что так могло бы быть. Но было ли в самом деле? Ведь к идее сверхширокой колеи вполне можно прийти и независимо, взаимосвязь габаритов и провозной способности представляется очевидной.

Собственно меня эта тема интересует вот в связи с чем: в «Туманности Андромеды» и «Часе Быка» И. Ефремова довольно важным элементом сюжета является Спиральная дорога — единая мировая железнодорожная сеть, связывающая все континенты. И, как явствует из описаний в тексте, она как раз представляет собой вариант сверхширокой колеи. Известно, что Ефремов многие технические какие-то вещи не сам придумывал, а творчески обрабатывал попадавшиеся на глаза представлявшиеся прогреесивными и просто интересными идеи. Вот я и пытаюсь установить круг возможно доступных ему источников. С большой вероятностью одним из них была и эта публикация в ТМ. Но возможны ли ещё варианты? Врядли ему кто-то давал читать «трофейную документацию» по довольно специфическому вопросу. Но вот что-то могло всплывать, например, в Popular Mechanics или Popular Science. Причём вполне возможно, что ещё в 20 годы.

Die Breitspurbahn D. Projekt zur Erschliessung d. gross-europaeischen Raumes 1942 - 1945. Вообще очень хороший источник по Breitspurbahn.

Идея сверхширокой колеи активно освещалась в прессе начала 50ых, в атомном и не атомном варианте, и у нас и на западе. Так что для получения информации допуска к документации совсем не надо было.

  • 1
?

Log in