youroker (youroker) wrote,
youroker
youroker

Categories:

Приключения Геркулеса в стране авиаконструкторов. Часть 1.

С-130 "Геркулес" наверно можно назвать одним из самых успешных транспортных самолётов в истории авиации. Пожалуй лишь DC-3 способен поспорить с ним по известности. И сейчас, несмотря на почтенный возраст (летом исполнилось 60 лет) "Геркулес" почти не сдаёт свои позиции. Я не буду описывать его историю и причины успеха - множество других авторов сделали это достаточно хорошо. Мы же поговорим о другом.

Как любой успешный самолёт - "Геркулес" получил множество модификаций. Какие-то модернизировали его, дорабатывали шасси, топливную систему. Неоднократно менялось электронное оборудование, устанавливались более совершенные двигатели. Создавались специализированные модификации. Но ещё больше проектов так и не покинули чертёжные доски. О них и пойдёт речь.

Я не буду особо концентрироваться на каждом самолёте, рассказывая историю разработки и подробные ЛТХ. Скорее это будет краткое перечисление с картинками, благо многие говорят сами за себя. Из-за количества проектов пост пришлось разделить на несколько частей.



Итак поехали!

1. Проект летающей лодки на базе С-130. Предполагалось использовать в местах где нет подходящего аэродрома даже для "Геркулеса". Разрабатывалась как в коммерческом так и в военном варианте. 1975 год.


2. Второй подход к созданию плавающего "Геркулеса" из 1995 года. Имел точно такое же обоснование как и предыдущий но был выполнен в виде поплавкового гидросамолёта. Это позволило бы делать гидросамолёты из уже построенных "Геркулесов".Разрабатывалась только военная версия.



3. C-130 WBS (Wide Body STOL - широкофюзеляжный укороченного взлёта и посадки) - один из вариантов серьёзной модернизации С-130 предложенный в 1984 году. Кроме новых двигателей, электроники и авионики незначительной увеличились размеры. Ширина увеличилась лишь с 10 до 11,7 метров, высота от 9,1 метров до 11,3, а длина от 41,4 до 48,1 метров. Вот такой "широкофюзеляжник")

Но даже такое относительно небольшое увеличение самолёта позволило бы ему возить шедевр американского БМП-строения - "Бредли".


4. Lockheed L-400 "Twin Herc" - упрощённая двухдвигательная версия гражданского "Геркулеса" L-100. Отказ от двух двигателей при установке новых более мощных и экономичных серьёзно снизил бы затраты топлива и повысил коммерческую привлекательность самолёта. Разрабатывался только в гражданском варианте. 1977 год.



5. C-130XL - снова широкофюзеляжный увеличенный "Геркулес", но уже из 2008 года. Создан из опасения, что перспективные системы вооружения уже нельзя будет транспортировать обычным С-130. Судьба проекта на данный момент точна не известна.


6. C-130 VLS - ещё один проект модернизации "Геркулеса" конца 70-ых. В самом названии указаны улучшаемые параметры: VLS - Volume-Loadability-Speed (Объём - Грузоподъёмность - Скорость). Если первые два были выполнены банальным увеличением, то ради скорости не только поставили новые двигатели но и пересмотрели аэродинамику.



7. С-130 USB - проект оснащения С-130 турбореактивными двигателями, расположенными над крылом. (Привет АН-72!). 1982 год. Разумеется асимметричная только модель - так сделано для наглядности разницы.


8. EC-130 ARE (Airborne Radar Extension) - проект самолёта ДРЛО наземного базирования на базе "Геркулеса" с радаром APS-125, используемом на флотском E-2C Hawkeye. 1981 год.


9. RC-130 - самолёт электронной разведки, попытка создания более дешёвого варианта RC-135 "Rivet Joint" с той же аппаратурой. 1983 год.


10. C-130 AEW - ещё один проект ДРЛО на базе "Геркулеса". Разрабатывался на экспорт для стран-операторов E-2C Hawkeye, которые не могут себе позволить дорогой Е-3. 1984 год.



11. Проект ДРЛО на базе С-130 с радаром от Е-3 для береговой стражи США. 1985 год.


12. L-100-60 - проект гражданской версии "Геркулеса" увеличенной грузоподъёмности. 1979 год.


13. Проект оснащения С-130 воздушной подушкой вместо шасси. Это бы позволило "Геркулесу" спокойно садиться как на неподготовленные площадки так и на воду. 1966 год.


Продолжение неизбежно следует.

Источники:

[Spoiler (click to open)]
C-130 In Action, Squadron-Signal. Lou Drendel.
C-130 Hercules and its variants. Chris Reed.
Near-Term Application of Modern Propulsion Technology to a Tactical Transport. D. M. Ryle Jr., F. W. Perkins, J. L. Eddy.
FLIGHT. №4543
FlugRevue. №1/1975
Aviation Week. №9/1977
Airlift And Minor Mythological Figures. Bill Sweetman. Ares-A Defense Technology Blog.
Popular Science. №10/1973
AvWeek. №11/1984
FLIGHT. №3997
Flight International. №2/1986
Flieger Revue. 10/1979
US 3275270 A. Aircraft with ground effect type landing gear.

Tags: ДРЛО, США, авиация, воздушная подушка, гидросамолёты, гражданское, доработка напильником, история, картинки-картиночки, проекты, транспортная авиация, холодная война
Subscribe

  • Восхождение "Властелина морей". Дополнение.

    На днях на Варспоте вышел ещё один материал от меня - о создании Martin P6M SeaMaster, вопросах его базирования и самообороны. К сожалению не все…

  • Стелс, начало эпохи.

    По миру гуляет эпидемии и самоизоляции, и это конечно же плохо. Но даже в самом ужасном есть крупицы чего-то хорошего. Давно у меня не было времени…

  • Большой космический флот США.

    Совместный с fonzeppelin материал для Вархеда. Атомные линкоры с кучей ядерных ракет, ударные космические крейсеры и рельсотронные…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments