youroker (youroker) wrote,
youroker
youroker

Categories:

Приключения Геркулеса в стране авиаконструкторов. Часть 2.

Предыдущий текст посвящённый "Геркулесу" в принципе содержал в себе достаточно реалистичные проекты (кроме воздушной подушки вместо шасси), имевшие все возможности полететь. Сейчас же мы входим в зону где обитает "наркомания" и проектирование в стиле "лишь бы нарисовать, всё равно никто строить не будет". Потому прошу не относится ко всем проектам со всей серьёзностью. Многие из них были просто иллюстрацией к какой то технологией или смелым концептом.

Часть 1: ссылка.

Итак продолжим!



1. North American NA-382. Развитием "Геркулеса" пробовали заниматься не только его создатели из "Локхид". Некоторые другие фирмы так же пытались создать проект модернизации и получить хороший военный заказ. Так в 1975 году в Норт Американ был разработан проект установки на С-130 четырёх турбореактивных двигателя GE F101. Это а так же развитая механизация крыла серьёзно укорачивало взлёт и посадку самолёта.


2. C-130 c XJ99. Проект превращения "Геркулеса" в полноценный СВВП путём установки под крылом гондол с дополнительными подъёмными двигателями XJ99, разработанных в Дженерал Моторс. 1966 год.

Сама гондола с двигателями:


3. C-130 PL. Проект ДеХевиланд совместно с Боинг оснащения "Геркулеса" новыми трёх-поточными двухконтурными двигателями. Предполагалось, что это серьёзно уменьшит расходы топлива при сохранении исходной мощности, или при установке более мощных подобных двигателей при том же расходе топлива сделает С-130 самолётом укороченного взлёта и посадки. 1987 год.



4. Проект СВВП с поворотным крылом на базе С-130. Разработан совместно Боинг и НАСА. 1990 год.


5. Groen Gyrolifter. Проект винтокрыла на базе С-130. Разработан в 2005 году в частном порядке фирмой Groen
Brothers Aviation.




6. GL-207-42 Super Hercules. Проект глубокой модернизации С-130, создан в 1962 году. Имел стреловидное крыло и четыре турбореактивных двигателя JT3D-11. Позже на основе этого концепта был разработан C-141 Starlifter.

Более поздний вариант GL-207-45.


Продолжение неизбежно следует.

Источники:

[Spoiler (click to open)]Aviation Week. №14-21 1975
Rolls-Royce and Allison Lift Engines. Daniel T. Jensen1 and John M. Leonard.
Three Stream Turbofan-Variable Cycle Engine With Integral Turbo Compressor. G. M. Perkins.
Initial Piloted Simulation Study of Geared Flap Control for Tilt-Wing V/STOL Aircraft.
http://www.groenbros.com/
Janes. №2006-7
Flight. №4-1959.
http://up-ship.com/
Tags: СВВП, США, авиация, винтокрылы, гражданское, доработка напильником, история, конвертопланы, проекты, транспортная авиация, тяжёлая наркомания, холодная война
Subscribe

  • Большой космический флот США.

    Совместный с fonzeppelin материал для Вархеда. Атомные линкоры с кучей ядерных ракет, ударные космические крейсеры и рельсотронные…

  • Ближе чем мы думали. Перезагрузка формата.

    По старым планам продолжать выпускать статья по мини-комиксам "Ближе чем мы думали" я хотел тут, в ЖЖ. Но не сложилось, банально нет…

  • Исчезнувший Навахо.

    Дело было вечером, тем более в выходной. Как обычно полез включить на Ютубе какую лекцию или разговор, что бы под него спокойно порисовать. В…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments