youroker (youroker) wrote,
youroker
youroker

Category:

Вкратце. С таким можно полететь в разведку.

В шестидесятые годы двадцатого века считалось, что вскоре вся авиация будет вертикального взлёта, или хотя бы укороченного. Одним из главных адептов этой концепции была ФРГ, восстанавливающая свою авиапромышленность и желавшая быть на передовой авиастроения. Немцы разрабатывали СУВП и СВВП истребитель, перехватчик, бомбардировщик, транспорт, штурмовик и многое другое. Одним из них и был проект разведывательного самолёта SIAT-224.

Немцы не стали излишне мудрить и просто скопировали имевшийся у них на вооружении OV-1 "Mohawk". Главным и почти единственным отличием должна была стать установка трёх подъёмных реактивных двигателей RB145, позволявших сократить взлётную дистанцию с 360 метров до 120. Так же был установлен дополнительный отсек для оборудования на хвосте самолёта.



Внешний вид SIAT-224.

Немецкие военные не могли не понимать, что в предстоящей войне с СССР подобные машины не проживут долго, если будут заниматься своими задачами напрямую. Потому самолёту было придумано и иное применение, кроме выполняемых функций разведчика - он должен был стать средством заброски в тыл врага групп разведки. Сократившаяся взлётная дистанция позволила бы спокойно взлетать с различных полянок и прочих небольших открытых местностей, но было и одно но. Двигатели, обеспечивающие укороченный взлёт, занимали много места в фюзеляже, итак не слишком большом. Везти же всего по 2 разведчика одним самолётом было бы глупостью и расточительством. И тогда немцы вспомнили о старой идее, существовавшей ещё до Первой Мировой - разместить десант в транспортных капсулах под крылом. Всего SIAT-224 мог взять с собой 4 таких капсулы на 3 человека (хотя в паре внешних рекомендовалось перевозить только двоих) и с учётом двух разведчиков в фюзеляже один самолёт вёз 12-14 человек разом.


SIAT-224 с подвесными капсулами для разведчиков.

Но не моторизованная разведка даже в те времена - это уже было не солидно. Потому была предусмотрена перевозка самолётом и техники для разведки. Она так же размещалась в двух подвесных контейнерах под крылом SIAT-224. Судя по всему, это должны были быть складной боевой транспортёр КРАКА (сокращённое от KRAftKArren - "рабочая тележка"). В одном контейнере размещалась одна КРАКА. Тем самым максимально самолёт тащил две этих машинки.


SIAT-224 с подвесными контейнерами для техники.


Боевой транспортёр КРАКА.

По проекту группа разведки забрасывалась в тыл двумя самолётами. Один вёз самих разведчиков, второй технику и снаряжение. Оба самолёта на сверхмалых высотах доставляли группу к точке высадки, находили место для посадки и выгружали разведчиков. Транспортные капсулы сбрасывались и после разгрузки самолёты спокойно взлетали почти с любого пятачка. Единственным недостатком такой концепции была невозможность забрать разведчиков, используя те же SIAT-224.

Не смотря на то, что предлагалось не строить новые самолёты, а переделывать уже стоящие на вооружение, немецкие военные посчитали этот проект излишней тратой средств и вскоре от него отказались.

Источник: Flugzeug Classic
Tags: США, ФРГ, авиация, вкратце, доработка напильником, история, проекты, разведывательная авиация, транспортная авиация, холодная война
Subscribe

  • Восхождение "Властелина морей". Дополнение.

    На днях на Варспоте вышел ещё один материал от меня - о создании Martin P6M SeaMaster, вопросах его базирования и самообороны. К сожалению не все…

  • Стелс, начало эпохи.

    По миру гуляет эпидемии и самоизоляции, и это конечно же плохо. Но даже в самом ужасном есть крупицы чего-то хорошего. Давно у меня не было времени…

  • Большой космический флот США.

    Совместный с fonzeppelin материал для Вархеда. Атомные линкоры с кучей ядерных ракет, ударные космические крейсеры и рельсотронные…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment