youroker (youroker) wrote,
youroker
youroker

Categories:

Неудачные приключения британца в Америке. Fairey Rotodyne и Kaman Helicopters.

В авиации любой страны существуют проекты с грустной историей. Часто это были машины, на которые возлагалось много надежд, часто прорывные для своего времени. Но стать массовыми или пойти в серию им не удалось. Сгубили их разные вещи, от банальных случайностей до просчётов, которые можно было поправить, но никому это не было нужно. Одним из таких проектов, которых мне лично очень жаль? был британский винтокрыл Fairey Rotodyne. Думаю, его история большинству известна, потому пересказывать её не буду. Если же нет - вот ссылочка на википедию где вкратце всё изложено.



Мы же поговорим о короткой и не самой удачной истории его возможного американского брата. Как известно, фирма Kaman Helicopters провела предварительные переговоры и даже частично купила документацию на серийное производство Rotodyne в Америке. Именно лицензионные Камановские вертолёты изначально предназначались для поставки фирме New York Airways. Но на этом аппетиты американцев не заканчивались – планировалось пристроить Rotodyne американской армии, в качестве основного транспортного вертолёта. Для этого предлагалось поставить на машину более мощные американские двигатели, что увеличило бы скорость и грузоподъёмность.


Kaman Rotodyne в цветах американской армии.

Были и более амбициозные планы – после выпуска серии из 200 лицензионных аппаратов, инженеры Kaman считали возможным начать выпуск машин на основе Rotodyne, с куда большей грузоподъёмностью. Даже были разработаны предпроекты этих машин, и отправлены на согласование военным. Считалось, что в перспективе они даже смогут вытеснить С-130 в роли среднего транспорта. Уже к 1964 году они планировали наладить их серийный выпуск.


К-140, с максимальным взлётным весом в 37 тонн.


К-141, с максимальным взлётным весом в 41 тонну.

Но этим планам не суждено было сбыться, так как военные США не имели средств на финансирование спорного проекта, и решили выждать результатов эксплуатации Fairey Rotodyne в Британии. Вскоре и сам Kaman Helicopters на фоне неудач Rotodyne потерял к нему интерес.
Tags: Британия, США, авиация, винтокрылы, гражданское, дизельпанк, проекты, транспортная авиация, холодная война
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments