youroker (youroker) wrote,
youroker
youroker

Category:

Красный биплан 5-ого поколения. MiG-2000.

Скрытность советской военной промышленности рождала много проблем для американцев. Полное отсутствие информации о планах и разработках в СССР не давало возможности сравнивать свои перспективные разработки с красными. Потому американцам приходилось выдумывать перспективную советскую технику самим. Я уже рассказывал о программе FST для танковой промышленности, но немногие знают, что аналогичными вещами занимались и в авиации. Стоит отметить, что авиационные инженеры разработками возможной советской техники занялись, куда раньше танкистов. Так Скунсы ещё при создании F-104 прорабатывали концепции развития советской авиации в 60-ые годы. В ходе создания F-14 в Grumman был создан проект советского перспективного истребителя 4-ого поколения под кодовым обозначением "Fearless". К сожалению о этих проектах сейчас мало что известно. Но было одно исключение.



В ходе подготовки проектов к конкурсу ATF General Dynamics столкнулась с проблемой, информации даже по советским машинам 4-ого поколения было критично мало, о 5-ом же даже и говорить не было смысла. Но самолёт-противник, с которым можно было бы сравнить характеристики будущего YF-22, был нужен. Поэтому в 1984 году один из сотрудников General Dynamics - Bob Ward, получил задание проработать проект перспективного советского самолёта 5-ого поколения. Во внутренней переписке этот истребитель получил обозначение MiG-2000.


Схема возможного развития советской авиации. Как видно, ещё точно не ясно как выглядит МиГ-29, но уже прорабатывается советский самолёт 5-ого поколения.

Боб подошёл к делу с максимальным старанием, для начала изучив все имеющиеся материалы по советской авиационной промышленности, для выработки концепции самолёта. По его предположениям советы из-за отставания в перспективных технологиях "стелс" сделают ставку на создание самолёта максимально пригодного к ближнему маневренному воздушному бою - похожим на ранние проекты программы ATF, до того как появилось требование "стелса". Как обычно, красные спроектируют максимально лёгкую и маневренную машину, с хорошим радаром и ракетным вооружением. После того как Боб определил концепцию, он вместе с несколькими инженерами приступил к созданию проекта самолёта. В конце 1984 MiG-2000 был готов.


Модель MiG-2000.

Самолёт получился необычный – выполненный по схеме "утка", с дельтовидным крылом, с развитым передним оперением, которое смело можно назвать вторым крылом и записать самолёт в бипланы. Всё в этом проекте кричало о максимальной маневренности самолёта. Были частично применены и самые простые решения по концепции "стелс" – советы всё равно узнали бы о них и смогли бы скопировать. Машина была крайне опасным противником для истребителей ATF, особенно если прорывалась в ближний воздушный бой, где шансов будущему "Раптору" почти не оставляла. Именно в таких пробных, "виртуальных" боях, отрабатывались решения концепции "ударил и убежал", которая позволит уничтожать даже такие опасные цели.

ЛТХ MiG-2000:
Экипаж: 1 человек
Тип двигателя: 2х R-2000
Форсированная тяга: 2x 13.095 кгс
Длина: 20 м
Размах крыла: 11,38 м
Площадь крыльев: 179 м²
Максимальный взлётный вес: 39т
Вес пустого самолёта: 21т
Максимальная скорость: 2,6 Мах
Вооружение: 30-мм пушка, 8 ракет "воздух-воздух"


Проекции MiG-2000.

В отличие от подобных проектов в прошлом, MiG-2000 умудрился пробраться в прессу и именно благодаря этому, о нём и стало так много известно. Впервые он появился в июльском номере немецкого Flug Revue за 1986 год, в материале о перспективной советской авиации. Позже это дело подхватила почти вся западная авиационная пресса, и MiG-2000 стал частым гостем на их страницах. Но к 1988 году интерес к нему спал. Интересно отметить, что, несмотря на то, что почти всегда его история происхождения чётко указывалась, в некоторых более поздних источниках (в том числе и российских начала 90-ых) он указывается как реальный Миговский проект.


Обложка Flug Revue за июль 1986.


Засветился MiG-2000 даже в арабской прессе.

В итоге проект MiG-2000 можно назвать успешным. Хоть внешним видом он и не походил ни на что советско-российское, по своей концепции он был крайне близок к МиГ-1.44 или С-47.

Источники:
Flug Revue. 7-1986.
www.paralay.com
Tags: СССР, США, авиация, вкратце, истребители, проекты, разведка заявила точно, стелс, тяжёлая наркомания, холодная война
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments