youroker (youroker) wrote,
youroker
youroker

Category:

Птенцы гнезда А-12. Малоизвестные варианты А-12/SR-71.

Однажды, в конце 00-ых мне из запасов отца (служившего на МиГ-31) попался старый буклет, о возможной вражеской авиации. Особенно меня тогда порадовало упоминание о использовании SR-71 как бомбардировщика, я даже немного посмеялся над этой паранойей. И лишь позже я понял, что в хотелках инженеров было и не такое. Сегодня мы поговорим о некоторых малоизвестных нереализованных вариантах А-12/F-12/SR-71.



На флот.

Не обошло мимо программу А-12 и знаменитое противостояние американских ВВС и Флота. После получения информации об адаптации А-12 к требованиям ВВС как разведывательного самолёта, свой интерес к этому проекту высказал и флот. Моряки также были не прочь получить на палубы авианосцев высокоскоростной разведчик. Инженеры Локхид разработали для них несколько вариантов базирования А-12 на авианосцах. Для обеспечения взлёта под фюзеляж машины устанавливались ракетные ускорители, размещались замки для закрепления на катапульте. К сожалению не ясно, как выглядела бы посадка А-12 и его размещение на самолётоподъёмниках. Эти вопросы, а так же отсутствие финансирования не дали развить программу флотского А-12 дальше. Тем не менее, флот ещё долго пытался заполучить себе высокоскоростные самолёты.



В космос.

В 1962 году возникла идея создания на базе А-12 системы запуска спутников для ЦРУ. Она включала в себя три ступени: самолёт в качестве первой ступени и модернизированную двухступенчатую ракету "Поларис". А-12 на скорости в 3,2 Мах и высоте в 20 километров запускал ракету, которая дальше выводила полезную нагрузку в космос. Главными преимуществами этой системы была оперативность вывода - спутник выводился сразу в нужном месте и на нужную орбиту, не было необходимости маневрирования после запуска. Повышалась и полезная нагрузка, а значит и допустимая масса спутника. Было проработано несколько вариантов установки ракеты на А-12 - и над фюзеляжем и под ним. Но в 1963 году система была признана слишком сложной и дорогостоящей и работу над ней прекратили. Наработки по установки ракеты были использованы при размещении на А-12 дрона D-21.


Размещение ракеты под фюзеляжем А-12. Вид спереди.


Размещение ракеты под фюзеляжем А-12. Вид сбоку.


Схема размещения ракеты под фюзеляжем.


Размещение ракеты на фюзеляже А-12.

На войну.

Впервые идея создания из А-12 бомбардировщика появилась в 1961 году. По мнение Келли Джонсона, ратовавшего за эту идею, именно А-12 со своей скоростью и незаметностью наилучшим образом подходит для нанесения точечных атомных ударов. Им был разработан проект получивший название RB-12. Это был модифицированный А-12 способный выполнять для ВВС как разведывательные задачи так и наносить ядерные удары. Было предложено несколько вариантов размещения бомб в самолёте. Один из вариантов предлагал их разместить в отдельных вертикальных пусковых трубах, по типу крылатой ракеты SLAM. Более предпочтительным казался вариант вращающегося бомбоотсека на 4 бомбы. Но эти предложения не заинтересовали ВВС, ибо по их мнению проект RB-12 не имел преимуществ перед будущим ХВ-70.




Конструкция вращающегося бомбоотсека для RB-12.

Второй раз к теме бомбардировщика уже из SR-71 вернулись в 1976 году. Тогда было предложено, используя наработки по YF-12, модернизировать некоторое количество имеющихся на вооружении SR-71 в носители аэробаллистических ракет AGM-69 SRAM. По расчётам инженеров при пуске ракеты с самолета, идущего на скорости в 3 Мах, её дальность увеличивалась бы с 160 до 900 километров. Программа такого переоборудования получила наименование SR-71(Bx). К сожалению, она не заинтересовала военных, ибо было проще запустить обычные крылатые ракеты с обычных бомбардировщиков.


Размещение AGM-69 SRAM в SR-71.


Схема применения AGM-69 SRAM с SR-71.


Схема SR-71(Bx). Кликабельно.

Интересна ещё одна возможность появления ударной версии - в 1977 году рассматривался вариант переоборудования имеющихся A-12 по типу YF-12, с доработкой под использование оружия класса "воздух-земля" для продажи их Ирану. Но исламская революция не дала этому осуществиться.

Были и многие иные интересные вариации А-12. Так известно о проекте размещения над фюзеляжем самолёта сбрасываемой десантной капсулы на несколько человек. Но об этом и многих иных проектах информации пока не достаточно.

Источники:
A potential SR-71 mission. Fhase 1.
Lockheed Martin's Skunk Works. Jay Miller
Lockheed SR-71 The secret missions exposed. Paul F. Crickmore
Lockheed SR-71 Blackbird. Steve Pace
Lockheed Martin's Skunk Works. Jay Miller
Tags: США, авиация, атомпанк, бомбардировщики, проекты, сверхзвук, стелс, стратегическая авиация, флот, холодная война
Subscribe

  • Восхождение "Властелина морей". Дополнение.

    На днях на Варспоте вышел ещё один материал от меня - о создании Martin P6M SeaMaster, вопросах его базирования и самообороны. К сожалению не все…

  • Стелс, начало эпохи.

    По миру гуляет эпидемии и самоизоляции, и это конечно же плохо. Но даже в самом ужасном есть крупицы чего-то хорошего. Давно у меня не было времени…

  • Большой космический флот США.

    Совместный с fonzeppelin материал для Вархеда. Атомные линкоры с кучей ядерных ракет, ударные космические крейсеры и рельсотронные…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments