youroker (youroker) wrote,
youroker
youroker

Category:

Маленькая но агрессивная скопа. Проект ударного конвертоплана D314.

Идея создания ударного СВВП привлекала военных с момента появления первых самых первых проектов самолётов способных зависать в воздухе. И правда - возможность совместить скорость и дальность штурмовика и возможность атаковать в зависании от вертолёта сулила поистине грозную боевую машину. И конечно военные не могли пройти мимо V-22 Osprey - практически единственного успешного конвертоплана.

Первые проекты создания ударного конвертоплана в Bell появились ещё в ходе работ над предшественником V-22 - XV-15 в 1977 году. Предлагалось параллельно созданию полноценного транспортного конвертоплана (будущего V-22) использовать уже отработанную конструкцию XV-15 и создать ударную машину, способную успешно заменить как Кобру, так и винтовые штурмовики типа COIN. Проект получил внутреннее наименование D314. По ЛТХ ударная версия минимально отличалась от XV-15, лишь немного уступая в максимальной скорости - 650 километров в час. Практически сразу программа разделилась на два направления. D314F представлял собой хорошо бронированный и вооружённый но ещё более медленный штурмовик, было разработано несколько его вариантов с различным размещением крыла. D314А - лёгкая, максимально приближенная к XV-15 версия, предназначенная для разведывательных операций.


D314F, вариант высокоплана.


Модели D314F в варианте высокоплана и XV-15.


D314F, вариант низкоплана.


D314А.

Проект получил положительные оценки от военных и Bell получила контракт на создание на базе D314F ударно-разведывательного конвертоплана на замену OV-10 Bronco. В целом новый проект минимально отличался от своего предшественника, имея лишь одно по-настоящему серьёзное нововведение - выдвижную штангу с прицельным комплексом. Это позволяло машине проводить наблюдение и наводить управляемое вооружение, не показываясь из-за препятствий и складок местности. Вооружения вертолёта состояло из 20 миллиметровой трёхствольной пушки M197 и четырёх точек подвески вооружения: двух на крыли и двух на фюзеляже. Благодаря использованию более мощных двигателей удалось увеличить скорость 680 километров в час. Так же предполагалась установка автопилота с возможностью огибания ландшафта.


Ударно-разведывательный конвертоплан Bell. Вариант с размещением в носу выдвижных блоков НУР.


Проект предлагалось включить в армейскую программу разработки многоцелевого конвертоплана JVX.


Поздний вариант ударно-разведывательного конвертоплана Bell, предложенного военным в 1979 году. Многие использованные в нём решения перешли в проект BAT.

Проект снова получил положительные оценки у военных, но на его пути встала новая проблема. В 1982 году в связи со стартом программы LHX Bell было предложено адаптировать свои проекты под новые требования. Отсюда берёт начало история проект Bell BAT, который на время оттеснит другие проекты ударных конвертопланов.

Продолжение неизбежно следует...

Источники:
X-PLANES: SECRET AIRCRAFT AND SECRET MISSIONS. DAVID OLIVER, MIKE RYAN.
Bell Boeing V-22 Osprey. Bill Norton.
Avion Revue 03-1984.
Tags: США, авиация, вкратце, конвертопланы, проекты, разведывательная авиация, ударные вертолёты, холодная война
Subscribe

  • Большой космический флот США.

    Совместный с fonzeppelin материал для Вархеда. Атомные линкоры с кучей ядерных ракет, ударные космические крейсеры и рельсотронные…

  • Ближе чем мы думали. Перезагрузка формата.

    По старым планам продолжать выпускать статья по мини-комиксам "Ближе чем мы думали" я хотел тут, в ЖЖ. Но не сложилось, банально нет…

  • Исчезнувший Навахо.

    Дело было вечером, тем более в выходной. Как обычно полез включить на Ютубе какую лекцию или разговор, что бы под него спокойно порисовать. В…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments