Category: авиация

Category was added automatically. Read all entries about "авиация".

Невидимый заправщик.

В последнее время много разговоров о стелс танкерах. То ВМФ США объявит о выборе финалиста программы MQ-25, то ВВС покажут модельку будущего танкера. Потому выпустил на Вархеде краткий разбор зачем такие самолёты нужны и какие на текущий момент идут работы. От себя добавлю, что если флот скорее всего MQ-25 в серию поставит, то вот в танкер ВВС верится очень слабо. Заправщик специальной постройки без унификации хоть с чем то - крайне маловероятен. Потыкают, порисую красивые проекты и снова запилят на базе какого-нибудь современного гражданского.

Хотя я бы хотел увидеть что типа такого:
bwb-tanker

Как стелс дорогу пробивал.

Краткие заметки, краткие заметки. Думаю многие уже решили, что я совсем на них перешёл. Но нет. Итог трёх месяцев работ и четырёх лет интереса. В процессе удалось выйти на человека, который принимал участие в тех событиях и немного поспрашивать его о взаимоотношении. Стелс. Первые 5 лет. Не скажу что тема прямо прорывная для мировой науки, но пару интересных моментов привнести удалось. А уж если говорить о рускоязычных материалах... Но зачем о них говорить.


Из невошедшего в статью ибо картинка признана вырвиглазной. GUSTO Model 2 - та самая с металлическим треугольным фюзеляжем и пластмассовыми крыльями.

Стоит отметить, что это не история программы Архангел или FISH. О них можно говорить более подробно и детально. Если вы пороетесь у меня в блоге - найдёт старенький но ещё не протухший материал и на тему Архангела, и Загара. Тут я хотел показать именно те проблемы что переживала концепция стелс в её первые годы. Вообще сначала думал о первых 10 годах, но когда текст стал подбираться к ста тысячам знаков, решил резать. Позже, в далёком светлом будущем я может вернусь к истории как стелс пытались делать для себя ВВС (спойлер, нихуя не вышло) и как пришли к F-117.

Ликбез о шестёрках.

Тут в последнее время отовсюду полезли новости о самолётах шестого поколения. То наши заявят о работах, то британцы анонсируют. Оно и понятно - пятое поколение стало обыденностью, уже не вызывает такого положительного отклика. Ибо кто только о пятом не заявляет. На фоне всего этого написал краткую заметку о том, что ждут от шестого поколения и как о нём вообще появились слухи. Конечно бы хотелось и описать то немногое, что известно о проектах, но в нужный объём не влезло. Да и информация противоречивая.

Один из многих.

И снова коротенькая заметка на Вархеде. В этот раз про историю с XFV-12. В обсуждении спросили - не утрировал ли я ситуацию. На самом деле нет. при этом стоит понимать, что огромного интереса к СВВП истребителю и не было. Сторонники концепции лёгких авианосцев непрерывно сдавали позиции и на XFV-12 смотрели уже скорее как на интересный эксперимент. Вот и упустили из виду. А вообще 70-ые вообще для военных США знамениты некоторыми громкими провалами перспективных программ.

Из невошедшего:


Попытка решить проблемы XFV-12 установив второй движок. Хорошо видно так же размещение ракет и пилоны для бомб. И то и то не самое элегантное и просто решение.

Шизомилитаризм 90-ых.

Об этом я хотел написать очень давно, и, как мне кажется, Вархед отличная площадка именно для таких материалов. И вот материал о американских фантазиях 90-ых вышел. Разумеется тут даже не пятая часть всех безумных прожектов, выдвигаемых в то время. Понимание о том что мир меняется во многом раскрепостило фантазию военных и инженеров. В 90-ых можно встретить и предложения создания подразделений религиозных фантатиков в экзоскелетах (кто сказал ваха?) и доставку танков на поле боя воздушными шарами. Но описанная в заметке картина как мне кажется наиболее показательная для того периода. К сожалению всё плоховато с иллюстративным материалом и потому многие картинки относятся к другим схожим проектам.

VomsQN7

О штурмовиках и 90-ых.

Вообще тема советской авиации в конце 80-ых (и российской в начале 90-ых) чем то сродни с темой Люфт46. Конструкторы уже вполне понимали что ничего не будет и спокойно утилизировали денежные средства на безумные проекты, зачастую мало имеющие связь с реальностью. Об одном таком - штурмовике "судного дня" и пойдёт речь в новой заметке на Вархед. К сожалению информации об этом периоде крайне мало, но я надеюсь что до её хотя бы частичной публикации я доживу. И чую там будут и мегаломанские проекты, и производственная лрама и киберпанка про то как Сухой убивал всех конкурентов.



Ах да, на первую картинку в статье не обращайте внимания и не пугайтесь. Подбирал её не я.

В-52 и мирный американский ракетоносец.

Давно что-то не было больших статей. И хорошо, что наконец вышел мой материал на Варспот. На этот раз тема - реальные конкуренты В-52. И это не В-1 с В-2 как многим привычно думать. Самым главным конкурентом Стратофортрес за всё его время существования был 747 гружённый ракетами.



На самом деле тема проектов носителей крылатых ракет в США куда более обширна, чем удалось показать мне. А уж если с ней говорить о воздушном старте и балиистических ракетах... Ну и идея о использовании пассажирских самолётов в качестве ракетоносцев всплывает и в наши дни. И может рано или поздно именно они заменят древнего старика В-52.

Наброс на вентилятор Люфт46.

Внимательный читатель уже давно понял что отношение к немецкой науке и инженерии времён Второй мировой войны у меня, мягко говоря, негативное. Но ещё более нетерпимое оно к поклонникам всего этого дела и их фантазиям. Общие тезисы к новой заметке на Вархеде на деле были написаны уже более года назад, но всё как-то не удавалось её выпустить. Теперь есть.



Не стоит думать что такое только в авиации и ракетостроении. Вспомните великую Е-серию и выдумки вокруг неё, да и другой фентезийный бред. И вся эта ситуация серьёзно мешает. Находишь информацию о интересном немецком проекте - и возникает сомнение. Может это фейк, а если нет, реальны ли указные характеристики?

Городские легенды и чёрные проекты.

Написал небольшой материальчик о легендарных чёрных проектах США вроде Авроры: думаю многие известны моим постоянным читателям, но почему бы и не обновить их в памяти.



Collapse )

Немцефилы и аэродайны.

Вышла на Вархеде небольшая заметка посвящённая Липпишу и его аэродайнам. В отличие от моей старой статья - тут я уделили несколько абзацев ещё одной легенде, ходящей вокруг Липпиша - а именно о том что концепция дельтавидного крыла была "захвачена" у него американцами. На деле (как и с большинством фантазий любителей Люфт46) это немного не так.



Collapse )