Category: авиация

Category was added automatically. Read all entries about "авиация".

Вертолёт будущего из завтраков и обмана.

В статье с критикой по поводу А-12 в сторону Вархеда, я, помнится, написал. что при желании в истории авиастроения США без проблем находятся истории обманов и немного попилов. И вот пришло время рассказать об одной из таких, как мне кажется наиболее показательной.



Collapse )

Снова кучно. С-130 и миражи.

Уже второй раз в один день выходят статьи на двух ресурсах. Варспотовскую можно найти ниже, а вот на Вархед ссылка будет тут.


Collapse )

О совмещении несовместимого или о пассажирских истребителях.

С некоторой задержкой - новая статья на Варспоте.



Collapse )

Ошибки старого. Самолёт сил специального назначения.

Давным-давно, а точнее 2 года назад мной был закончен небольшой цикл статей, повествующий о попытках создания транпорта для спецназа, в том числе и мифического Senior Citizen. К сожалению сейчас гордится этими статьями я не могу. С одной стороны появилось достаточно много информации, но с другой лажи с моей стороны так же было предостаточно. Неверные датировки, промахи до 5 лет, ошибки в описании и определении производителя. В общем за такое можно и ногами получить. Но об ошибках надо не горевать а исправлять. И вот на warspot.ru вышла статья посвящённая этой же теме, с новыми данными и более точной датировкой.



Collapse )

История со смыслом. Второй мститель, боевая голова и пила.

Новые времена придают порой обычным словам очень новые и яркие смыслы. Так и безобидные словечки "попил" и "распил" из столярных терминов вдруг превратились в громкие политические лозунги. Капитализм с человеческим лицом обрушил на жителей СНГ понимание, что деньги решают многое, особенно если они большие, и вот уже к концу 00-ых проблема нецелевого расходования явно завышенных бюджетов стала одной из главных в повестке любого диспута, связного с властью. Но очень быстро в дело включились механизмы компенсации и успокоения, и поскольку найти оправдание "распилам" в нашей жизни очень сложно, в дело вступил аргумент "А что вы про нас, вы посмотрите как это у них!". И группы яро настроенных патриотических экспертов ринулись искать "попилы" в нашем главном партнёре – США. Любая дорогая программа, что не находила понимания у сих гениальных специалистов, объявлялась коррупционной: стелс, СВВП, СОИ и десятки других. Шло время, и градус накала подобных разоблачений повышался.

Прошу простить за столь большое количество политики во вступлении, хоть я и стремлюсь её избегать в своих статьях – это было необходимо. По настоящему история этой статьи начинается в 2017 году, когда под патронажем некоторых персон изо всем известного танкового "мега-завода" из Белоруссии (а вернее Кипра) открылся сайт Warhead. До того почти те же люди создали сайт с очень похожим названием Warspot. Но если второй задумывался как место для достаточно серьёзных статей и заметок на военную тему (и конечно не без критики, но поддерживал этот уровень, а иногда на нём выходили по-настоящему прорывные материалы), то Warhead был предназначен для людей попроще, текста поменьше, а различных смешнявок побольше. Я понимаю такой подход, но считаю, что простота изложения не даёт индульгенцию на несения бреда и откровенной неправды. Но это понятно не всем – и сразу Warhead задал планку. Хоть некоторые статьи в целом были достойны, но основная масса вызывала желание если не схватится за голову, то хотя бы горестно вздохнуть – "Опять просто не смешно переписали Википедею". Но наконец, 5 января сего (2018) года на сайте вышла статья с громким названием "Лучший военный распил двадцатого века" и на этом моё терпение закончилось.



Collapse )

Гиперзвуковая конверсия. Проект 12 Махового демонстратора в рамках программы HYFAC.

Эта статья является завершающий в ряду работ, под условным общим названием "Проект Isinglass". И хоть во многом данная статья будет наиболее самостоятельной из всего квартета, я всё равно рекомендую сначала ознакомится с предыдущими по порядку, для лучшего понимания вопроса.

Быстрее ракеты. Первое предложение от Convair Division по программе Isinglass.
Попытка остаться. 8 Маховый самолёт-разведчик по программе Isinglass от Convair Division.
Нас не догонят! McDonnell Model 192 "Isinglass".

Тема гиперзвука, конечно, в 60-ых годах была интересна далеко не только ЦРУ или военным. На поле присутствовал ещё один значительный игрок, способный взять на себя финансирование столь передового проекта - NASA. Переживавшее в середине 60-ых годов величайший подъём в своей истории, агентство имело и интерес, и достаточное количество средств для исследования гиперзвука. В 1965 и 1966 году NASA, имея информацию о работе над Isinglass, перетянуть под свое крыло этот проект, но столкнулось с сопротивлением ЦРУ. После некоторого угасания интереса разведчиков к гиперзвуку, в 1967 агентству удалось привлечь McDonnell Aircraft к совместной работе над теоретическими и практическими вопросами гиперзвукового полёта. В будущем предполагалось использовать полученные результаты для разработки гиперзвукового носителя для многоразовой космической системы и гиперзвукового атмосферного аппарата, способного выполнять практические задачи. Сочетание уникальных наработок McDonnell Aircraft и, конкретно группы Пола Чижа, с наработками NASA по двигателестроению и материаловедению должны были дать результат достаточно быстро.



Collapse )

Нас не догонят! McDonnell Model 192 "Isinglass".

Прежде чем начать прочтение этой статьи, крайне рекомендую ознакомится с двумя предыдущими, ибо без информации, изложенной в них, вам многое будет непонятно.

Быстрее ракеты. Первое предложение от Convair Division по программе Isinglass.
Попытка остаться. 8 Маховый самолёт-разведчик по программе Isinglass от Convair Division.

Ещё одной необходимой ремаркой будет моя просьба не относиться к этой статье как к истине в последней инстанции. Да, после рассекречивания некоторых документов ЦРУ связанных с программой "Isinglass", информации стало достаточно, чтобы перейти из области догадок к предметному разговору. Но лакун и белых пятен и сейчас много, и мы ещё находимся на поле реконструкции, а не достоверной истории. С появлением новых данных картина может резко изменится, как не раз бывало с множеством схожих тем в прошлом.


Collapse )

Релиз близко. Heliborne 0.61-0.73.

За 3 месяца с момента моей последней заметки о Heliborne вышло уже два больших патча, принёсших в игру достаточно много нового и (забегая вперёд) немного поменявших саму суть игры. Вкратце пройдёмся по наиболее интересным изменениям, а ссылки на полные патчноуты с мелочами я оставлю по ходу статьи.



Collapse )

Попытка остаться. 8 Маховый самолёт-разведчик по программе Isinglass от Convair Division.

Предыдущие статьи по этой теме:
Первое предложение от Convair Division по программе Isinglass.

После изменения в 1965 году требований к программе Isinglass со стороны ЦРУ, General Dynamics Convair Division попала в достаточно сложное положение. В отличие от проекта McDonnell Aircraft, в котором изначально использовались ракетные двигатели и увеличение скорости до 12 М не было серьёзной проблемой, вариант от Convair использовал прямоточные двигатели, требующие значительной доработки для достижения указанных скоростей. Тем не менее, контракт от ЦРУ был слишком привлекательным, и чтобы не отстать от конкурентов инженеры Convair начали изыскивать пути максимального увеличения скорости с сохранением прямоточных двигателей.



Collapse )

Большие самолеты Четвертой республики. SNCASE X.200 и X.201

Оригинал взят у p_d_m в Большие самолеты Четвертой республики. SNCASE X.200 и X.201
Эти амбициозные французские проекты реактивных трансатлантических пассажирских гигантов 46-47гг SNCASE X.200 и 201 как ни странно стали предками элегантной Sud Aviation Caravelle.

После окончания Второй Мировой роль США в жизни Европы здорово возросла, возросла и потребность в трансатлантических перелетах. Во Франции в сразупослевоенное время летал архаичный SNCASE SE.161 Languedoc и его замена была насущной задачей. И на SNCASE смело взялись на проектирование реактивного трансатлантика, в то время когда и боевые то самолеты "не встали твердо на крыло".
Проект X.200 представлял собой бесхвостку в стиле Me-163 или de Havilland DH.108, источником вдохновения служили и самолеты Нортропа, которые показали французам что выгодно летать на большие расстояния без хвоста. Вес машины - 135 тонн, скорость 0,8М, двигатели - 12 ТРД Rolls-Royce Nene тягой по 2250кг. По размерам он превышал Northrop B-49 более чем в полтора раза.

1. SNCASE X.200 и X.201


Но на этом горячие галлы решили не останавливаться и забацали еще большее летающее крыло - X.201. Это уже 200тонная машина с 18ю "Нинами", перевозящая 193 человека на двух палубах. Из двухсот тонн 93 приходилось на топливо.
Collapse )